Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

У многих людей слово «ислам» ассоциируется с запретом на алкоголь. Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно провозглашается запрет на употребленияе алкоголя и других дурманящих веществ и продуктов.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Если верить древнерусским летописям, именно этот запрет не позволил князю Владимиру Святославовичу выбрать ислам в качестве религии для своего народа, ибо: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

На самом ли деле мусульманам строго запрещается употреблять спиртные напитки, или все-таки есть послабления? Ведь в бессмертной поэзии Омара Хайяма, например, немало восторженных строк о вине. А сегодня на улицах наших городов довольно часто можно увидеть эмигрантов из Центральной Азии с бутылкой крепкого пива.

Алкоголь в исламе

До принятия ислама жители Аравийского полуострова активно употребляли алкогольные напитки. Поскольку воды там было мало и она часто являлась непригодной для питья из-за различных примесей и солей, жажду люди утоляли в основном вином и финиковой настойкой.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Эти напитки имели слабую крепость, но в жарком климате они начинали бродить, что добавляло им градусов и привело со временем к массовой алкогольной зависимости. Хотя поначалу ислам не подразумевал отказа от спиртного, пророк Мухаммед, увидев разрушительные последствия пьянства, решил ввести сухой закон.

Были сформулированы пять основных причин, по которым запрещалось пить алкоголь.

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде, а ведь верующие должны обращаться к Аллаху по пять раз в день.
  2. Боязнь привыкания. Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Ведь, выпив даже один глоток спиртного, человек может захотеть еще.
  3. Затуманивая разум, алкоголь не дает разглядеть различие между праведностью и грехом.
  4. Пить спиртное — это плохой пример для детей. Ведь старшее поколение должно служить образцом подражания для младшего.
  5. Алкоголь снижает самоконтроль, заставляет забыть о Коране и заповедях Аллаха, а для верующих это недопустимо.

В новообразованную исламскую общину преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять спиртные напитки и устраивать пиршества.

Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно. Сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства».

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха, чем пользы» (Коран, 2:219).

Затем аят, в котором верующих предостерегали от того, чтобы пьяными становиться на молитву.

«О те, которые уверовали. Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не будете понимать то, что произносите…» (Аят 4-й суры «Ан-Ниса»).

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению© DepositPhotos

И наконец было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяние сатаны.

«О вы, кто верует. Всё, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, и камни (жертвенников, алтарей и мест молений), и жребии на стрелах. Всё это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5:90).

  • Поверхностный анализ текстов этих аятов приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете алкоголя, но лишь о рекомендации «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах.
  • В то же время, если разумный мусульманин внимательно вчитается в текст, то поймет, что они говорят о достаточно жестком выборе — либо алкоголь, либо молитва и пребывание в ней с Аллахом Всевышним.
  • «Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16:67).
  • Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению© DepositPhotos

В истории этот аят толковался по-разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и причинять ему вред.

Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «хамар», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить».

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Между тем слово «хамар» обозначало и напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Получалось, что если напиток был изготовлен другим образом, то употреблять его было можно.

Так, в число запретных напитков поначалу не попали пиво и полученный в 860 году выдающимся персидским врачом ар-Рази спирт, который был обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает «лекарство», или «целебное средство».

Новейшая история

В XIX веке, в эпоху модернизации и активных контактов с Западом, у алкогольных напитков появился новый смысл — они стали символом прогресса. Султаны пили шампанское (правда, поначалу только на приемах с участием европейских послов). Вслед за двором эта мода распространилась на все высшие классы османского общества.

Однако больше всего в Османской империи полюбили ракы — настоянный на анисе крепкий (40–50 градусов) виноградный напиток. Он был дешевле крепких напитков из Европы и не выглядел столь явным иностранным заимствованием, как пиво.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Его употребление также явно не противоречило запрету Корана: в отличие от вина, ракы получают не из виноградного сока, а из выжимки. Ракы предпочитал и основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк.

Сегодня продажа спиртного полностью запрещена в Саудовской Аравии. В Пакистане и Иране его могут купить только немусульмане и только по предъявлению документа о вероисповедании.

В Саудовской Аравии ежегодно выносится около двух тысяч приговоров к смерти через обезглавливание, которые приводятся в исполнение публично. Большинство приговоренных составляют осужденные за прелюбодеяние или за троекратное нарушение запрета на употребление алкоголя согласно хадису Абу Дауда.

«И сказал Пророк: “Если они выпьют вина, побейте их кнутом. Если они еще раз выпьют, еще раз высеките их. А если и снова выпьют, убейте их”» (Абу Дауд 38:4467).

Свободнее любители алкоголя до недавнего времени чувствовали себя в Турции. В 1926 году мусульманам в этой стране было разрешено продавать и употреблять алкоголь. Тем не менее турки не стали сильно пьющей нацией: в 2010 году потребление спиртного на душу населения в стране было самым низким в Европе (полтора литра в год).

В 2012 году был принят закон о запрете продажи спиртного на розлив, а после этого парламент запретил продавать алкоголь в ночное время, а также на расстоянии ближе 100 метров от школ и мечетей. Но главным орудием правительства стали акцизы: из-за них стоимость ракы к 2010 году выросла в четыре раза, а пива — в восемь раз.

Иран в ХХ веке также шел по пути растущей популярности спиртного. После исламской революции 1979 года и последующего запрета на алкоголь иранцы вернулись к «тайнопитию»: ежегодно в стране нелегально продают 80 миллионов литров алкоголя.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Власти Ирана оценивают число имеющих проблемы с алкоголем в 200 тысяч человек. Министерство здравоохранения страны планирует открыть для страдающих алкоголизмом 150 лечебных центров. И это при том, что нарушение антиалкогольных норм в Иране может караться ударами плетью, тюрьмой и даже казнью.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Можно или нельзя?

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так, известный шейх доктор Юсуф аль-Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом» вывел фетву о запретности безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нём всё-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Кардави выпустил фетву, в которой разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве.

Аль-Кардави мотивировал это тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама.

Правда, большинство коллег его так и не поддержало. Они соглашаются, что алкоголь может привести к совершению греха и является одним из инструментов влияния шайтана на человека.

Шамиль Рифатович Аляутдиинов, исламский богослов и проповедник, автор многочисленных книг по исламской тематике, считает, что спиртное ни при каких обстоятельствах не может быть дозволенным для мусульманина. Оно является ключом ко всем видам зла, разрушает мозг и личность человека, приводя в конце концов к ранней смерти.

Можно утверждать, что главным реальным историческим последствием введения в исламе запрета на спиртное cтало исключение его из сферы открытой публичности. Как бы то ни было, сегодня спиртное достаточно открыто употребляется в таких странах, как Турция, Сирия, Иордания, Ливан.

Правда, по-настоящему пьяных здесь практически не встретишь. Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и употребляют алкоголь в довольно умеренных количествах.

На протяжении почти всей истории запрет на алкоголь в исламе насаждался сверху — со стороны властей и богословов, а людьми воспринимался как неудобное правило, которое надо обойти с минимальными потерями для собственного кошелька, здоровья и совести.

Сейчас же, особенно в развитых странах, мусульмане нередко самостоятельно определяют свою религиозную идентичность и ищут ответы на вопросы о том, как должен жить правоверный. Полный отказ от спиртного означает здесь определенную ступень на пути индивидуального духовного роста, что является делом благим для любой религии.

Человечество обязано мусульманской культуре целым рядом гениальных изобретений. Мы собрали

Источник: https://takprosto.cc/alkogol-v-islame/

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

(по материалам, подготовленным профессором А.Н. Маюровым)

Оказывается, большая часть населения планеты, а именно — две трети её жителей — живут трезво. Более 600 больших и малых народов мира отказались от алкояда, табакояда и других наркотиков.

По сведениям Международной академии трезвости в 41 государстве мира действует абсолютный сухой закон, а ещё в 40 странах — законы трезвости.

Наиболее крупные народы, которые живут трезво: китайцы (1 миллиард 325 миллионов человек), хиндустанцы (255 млн. – народ в Индии), бенгальцы (230 млн.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

– народ в Бангладеше и Индии), панджабцы (110-120 млн. — народ в Пакистане и Индии), бахарцы (100 млн.), таи (90 млн.

— народы лао, чжуаны, буи, шань, тай и др. называют общим термином «таи»), египтяне (83 млн.), тамилы (77 млн. — народ в Южной Азии), телугу (75 млн.

– народ в Индии), турки (70 млн.), маратхи (68 млн. — народ в Индии), вьетнамцы (65 млн.), гуджаратцы (60 млн.

— народ в Индии), персы (45 млн.), малаяли (35 млн. — народ в Индии), ория (35 млн.

— народ в Индии), алжирцы (32 млн.), жауса (31 млн.), спамцы (30 млн.), кушиты (30 млн. — группа народов, проживающих в Восточной Африке), сунды (25 млн.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

— народ, живущий в западной гористой части острова Ява и на южном побережье), и др.

Приверженцы 416 религий земного шара исповедуют трезвый образ жизни. Среди них ислам (1 миллиард 500 миллионов человек), суннизм (1 миллиард 350 миллионов человек — последователи наиболее многочисленного направления в исламе, более 90% всех исповедующих ислам), индуизм (более 1 миллиарда), буддизм (700 млн.), вишнуизм (700 млн.

Но, к сожалению, даже те страны, население которых ведёт здоровый, трезвый образ жизни, не защищены в полной мере от влияния процесса глобализации, который принёс им «культуру» массового потребления легальных и нелегальных наркотиков.

Китайская модель. Полностью решен вопрос с нелегальными наркотиками.

За торговлю ими предусмотрена публичная смертная казнь (расстрел) при большом стечении народа (стадион, площадь и т. п.).

Так же публично сжигается и изъятый наркотик. Наркотик алкояд практически не потребляется.

Последние несколько лет на каждого жителя Китая приходится по 50 грамм алкояда (сравните: в России или на Украине душевое самоотравление по разным оценкам — от 15 до 25 литров.

Читайте также:  Чем вреден алкоголь для мужчин: вред для организма и социума

). Правда, в Китае до сих пор есть проблемы с табакоядом, но у правительства есть намерение решить и табакоядную проблему.

К странам с «китайской моделью» можно отнести также Индию, Вьетнам, Таиланд, Корею, Непал, Шри-Ланку, Мьянму и другие государства.

Арабская модель. Потребление алкояда, табакояда и других наркотиков в исламских государствах запрещено Кораном.

За торговлю алкоядом предусмотрены жёсткие меры, вплоть до смертной казни. За торговлю героином, марихуаной, ЛСД, кокаином и другими нелегальными наркотиками исключительно смертная казнь.

За самоотравление табакоядом предусмотрены меры наказания плетьми или ударами палок по пяткам. Поэтому наркопроблем в арабском мире практически не существует.

Американская модель. Влияние на наркотическую ситуацию с помощью огромного затратного финансового механизма. Имеются некоторые успехи в решении вопросов с табакоядом. В некоторых штатах пропагандируется здоровый трезвый образ жизни.

Администрация по борьбе с наркотиками ведёт не только активную наступательную работу по перекрытию каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, ликвидации подпольных лабораторий, но и организует общую и индивидуальную профилактику наркомании, особенно среди детей и подростков.

В стране создано около 2,5 тысяч общественных организаций, которые противостоят наркотизму.

В целом эта модель малоэффективна. Она применяется также в Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Финляндии и ряде других стран.

Нидерландская модель. Имеются послабления в отношении марихуаны, которую можно приобрести в так называемых наркокофейнях.

Во многих странах мира развит наркотуризм — наркоманы едут в Нидерланды из стран бывшего СССР, Бельгии, Германии, Франции и других государств. В наркологии Нидерландов широко развита заместительная терапия — применение метадона.

Трезвенное движение имеется, но развито слабо. Таким образом, наркопроблема в целом не решена.

Говоря конкретно, табакоядная и вовсе находится в тупике. В то же время, по законам Нидерландов, алкояд относится к жёстким наркотикам.

По пути Нидерландов сегодня идут: Бельгия, Дания, Испания и Швейцария.

Особенности кухни и веганских блюд

Заведения для веганов — одна из наиболее перспективных и свободных ниш для небольших ресторанов и кафе. Появление подобных заведений вполне логично после активной популяризации здорового питания и образа жизни на протяжении последних лет.

Poster: Считаете ли вы веганские заведения трендовыми? И как вы видите развитие этого концепта через несколько лет?

Конечно, судите сами: в декабре 2015 года в Москве было только одно стопроцентно веганское заведение, в январе 2016-го открылись мы, а сегодня чисто веганских заведений в столице уже семь.

Несомненно, в будущем последователей веганства будет становиться все больше, а вместе с адептами растительного питания будет развиваться и ниша веганского питания.

Виктория Логунова, владелец веганского кафе Loving Hut, Москва

К потенциальным гостям веганского кафе можно отнести не только людей, которые разделяют идеологию веганов, но также и тех, кто просто интересуется различными духовными практиками, йогой, медитацией, увлекается восточной культурой, беспокоится о защите окружающей среды и т.

 п. Эти люди и будут составлять основу ваших постоянных клиентов.

Poster: Сложно ли найти свою целевую аудиторию?

Нам было не сложно. У нас довольно тесное сообщество, поэтому новость о нашем открытии быстро разлетелась среди московских веганов. Существует приложение-путеводитель для веганов HappyCow. Мы сразу же добавили в него наше кафе, и благодаря этому к нам часто приходят путешествующие веганы. 

HappyCow на Android, HappyCow на iOS

В зависимости от вашей активности в соцсетях и раскрутки самого заведения возможен также приток лояльных вегетарианцев и обычных мясоедов. Для них веганские блюда — интересное разнообразие своего рациона, открытие кухни.

Есть еще и сезонность — церковные посты и летний период, когда люди предпочитают не есть тяжелую пищу.

Для веганского заведения выбор помещения важен так же, как и для любого другого. Но стоит учитывать, что выручка такого кафе, особенно на старте, может не покрывать высокой арендной платы.

Возможно, стоит делать ставку не на месторасположение, а на подходящее соседство, уют и экологичность помещения.

Самое первое и очевидное требование к персоналу — быть веганом, в остальном отличий от традиционного кафе нет. Но главное условие чаще всего и создает дефицит кадров, значительно ограничивая круг поиска кандидатов.

Poster: Является ли требование быть веганом обязательным при приеме на работу?

Абсолютно. Мы принимаем в команду только тех людей, которые разделяют наши взгляды. Для нас важно, чтобы в команде было понимание того, ради чего мы вместе. У нас есть общая идея, и это очень здорово сплачивает нас и помогает достигать общие цели.

Poster: Пользовались ли вы услугами профессиональных шеф-поваров?

Шеф-повар у нас появился месяца через четыре после открытия, вырос из нашей же команды. Что интересно, вся наша команда состоит из новичков ресторанного бизнеса, но зато у нас есть большой энтузиазм и желание создавать качественный проект.

Маркетинг

Наиболее эффективный путь раскрутки вегетарианского заведения на начальном этапе — распространение информации среди своих, широкая известность в узких кругах.

Но не стоит рассчитывать только на убежденных веганов. Не забывайте создавать промоакции во время постов, когда посетителей в веганских кафе становится заметно больше.

Размещайте рекламу на сайтах, связанных со здоровым образом жизни.

Для Украины: http://vegan.in.ua

  • Для России: http://vegid.ru/info/vegsite
  • Poster: Как вы рекламируете свое заведение?

Источник: https://noalkogolizm.ru/kapli/pyut-li-evrei-alkogol/

Можно ли мусульманам пить спиртные напитки?

Ислам запрещает употребление алкоголя правоверным, и многие из них придерживаются этого закона. Все предписания относительно спиртного содержатся в Коране.

Это главная книга верующих, в которую заключены догмы и положения мусульманской религии, определяющие правила их жизни. Мусульмане с глубоким уважением относятся к Священной Книге, уверены в её истине, и большинство следуют всем постулатам.

Однако, немало находится тех, кто нарушает доктрины, вписанные в Коран.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Ислам и алкоголь: почему появился запрет?

На самом деле аяты (аят – структурная единица Священной Книги), запрещающие пить алкогольные напитки, появились в Коране не сразу.

Люди, которые приняли новую веру и вступили в исламскую общину, продолжали свой привычный образ жизни.

Они по-прежнему употребляли спиртное, устраивали праздники, которые без вина и других алкоголесодержащих напитков не обходились. Прошло немало времени до того, как появились первые запреты.

Причинами постепенного введения табу на алкоголь называют две основные:

  • вначале должно было состояться упрочение Ислама, его широкое распространение и закрепление. Только после того, как были освоены главные требования веры Аллаха, начали появляться и другие, имеющие отношение к каждодневной жизни мусульман и их быту;
  • человек не может так сразу отказаться от привычного сосуществования, забыть свои старые привычки, перестроится и жить по-новому. На этот процесс требуется достаточно много времени.

Табу на алкоголь внедрялось в жизнь членов исламской общины постепенно. Они записывались в Священную Книгу с течением времени, аят за аятом.

Первым из них был тот, который разъяснял, что пользы в пьянстве нет. За ним последовал другой, запрещающий молиться пьяным. Третий утверждал, что спиртное, а равно гадание, азартные игры, курение, наркотические вещества, – это происки сатаны. Он и стал для мусульман базисным обоснованием запрета на употребление всех напитков, содержащих спирт.

Коран не запрещает пить вино?

Существует две диаметрально противоположные точки зрения на запрет употребления алкоголя, внесенного в Коран.

Одни считают, что никаких табу нет, и в исламской религии категорического «нет» на вино, наркотики, игру в карты и другие неугодные Аллаху проступки не содержится. Но есть предписание о том, что человек не должен поддаваться искушению, и тот, кто его преодолел, заслуживает уважения и может считаться благородным и достойным похвалы верующим.

Есть и другое убеждение – Коран предостерегает верующих о зле, таящемся в алкоголе, и предписывает им даже не приближаться к нему, не то, что его употреблять. Под злом в данном случае подразумевается губительное влияние, оказываемое спиртным на человека.

Под его воздействием он оскверняет душу, пренебрегает обязательствами перед верой, разрушает отношения с другими людьми, разжигает ненависть, вражду и прочее.

Кроме того, сторонники праведного образа жизни ссылаются на множественные хадисы (предания Пророка), которые дают им уверенность в абсолютном воздержании от спиртного.

Можно ли пить мусульманам алкоголь и отношение к курению

Такие противоречивые взгляды объясняются расхождениями в понимании и толковании аятов Священной Книги, в том числе касающихся запретов на употребление вина, пива, водки и прочее.

Пьют ли современные мусульмане?

Современные мусульмане пьют алкоголь, хотя их религия и запрещает им это делать. Во многих исламских странах спиртные напитки пользуются популярностью у местных жителей. Разумеется, выпивка в общественных местах не позволительна, но продавать
напитки, содержащие спирт, никто не запрещает.

Турция, Иран, Ливия, Сирия. С незапамятных времен, эти страны, исповедующие веру Аллаха, в настоящем весьма снисходительно относятся к употреблению спиртного на своих территориях. Тем более, что мусульмане прибегают к хитростям, например, добавляют в вино воду.

В сегодняшнем мусульманском мире отношение к спиртному нейтральное, но злоупотребление им не допускается. Тем не менее, такая позиция не устраивает ортодоксальных мусульман, богословов, монахов. Они считают, что следующие поколения будут и вовсе пренебрегать запретом, и тогда алкоголизм, с которым боролись не одно тысячелетие, вернётся.

Отношение к алкоголю различных религий

Православная, католическая, индуистская вера и другие, каждая из которых имеет своё отношение к спиртному, а вино во многих из них является одним из атрибутов религиозных обрядов.



Ислам, пожалуй, единственная религия из всех существующих, которая не терпит толерантного отношения к алкоголю и накладывает на него полный запрет и в XXI веке. Прочие вероисповедания никогда не содержали в своих канонах упоминаний о спиртосодержащих напитках и весьма лояльно относятся к их распитию. Например, христианство и иудаизм позволяют своим верующим умеренное употребление спиртного.

В иудаизме нельзя распивать алкоголь только по пятницам, но ничего не сказано о других днях недели.

Ваш Нарколог рекомендует: Пять причин, по которым мусульманам запрещено пить алкоголь

Существуют следующие причины, по которым людям, исповедующим ислам, нельзя пить алкоголь:

  • нельзя принимать спиртное перед молитвой, а в исламе принято молиться 5 раз в день. Считается, что обращение к Аллаху в состоянии алкогольного опьянения оскорбляет намаз;
  • страх попасть в зависимость от спиртосодержащих напитков заставляет мусульман придерживаться запрета;
  • боязнь совершить какой-либо неугодный Аллаху поступок останавливает многих верующих от распития алкоголя;
  • в воспитательных целях – это значит, что оберегать подрастающее поколение от соблазна выпить нужно на личном примере;
  • чтобы не забывать Коран. Это великий грех, а он должен быть наказан.

В заключении можно сказать, что на сегодня абсолютного отлучения от напитков, имеющих хоть малейший градус, у мусульман нет. Время от времени они позволяют себе выпить, но не усердствуют в этом.

Источник: http://VashNarkolog.com/alco-faq/mozhno-li-musulmanam-alkogol

Почему мусульманам на самом деле запрещено пить алкоголь

Ислам, зародившийся в начале VII века на западе Аравийского полуострова, собрал под своим крылом представителей различных местных племён, поклонявшихся своим языческим богам, дозволявшим им вести жизнь согласно их религиозным представлениям.

Ни в одном из этих верований людям не запрещалось употреблять алкогольные напитки, которые в условиях дефицита воды помогали арабам справляться с жаждой.

Финиковая настойка и слабоалкогольные вина хоть и не способствовали сильному опьянению человека, но их регулярное питье превращалось в злоупотребление.

Заветы пророка

Проповедуя на данной территории мусульманские ценности, пророк Мухаммед поначалу не обращал внимания на эту привычку своих последователей, но осознав её губительное влияние на поддержание общественной дисциплины, здоровье людей и их способность к воспроизведению крепкого потомства, задумался о введении запрета на употребление спиртных напитков. Поторопиться с решением этого вопроса заставили несколько инцидентов, случившиеся с его ближайшими последователями, которые из-за опьянения устраивали драки на торжествах и позволяли себе ошибки при чтении молитвы. Дабы не вызвать всеобщего негодования Мухаммед начал с постепенного ущемления прав любителей алкоголя, до которых на первоначальном этапе стали доносить мысли не только о пользе, но и о вреде употребления спиртного в больших количествах. Толкователи ислама заявляют, что осторожность со стороны посланника Аллаха была вызвана нежеланием в одночасье разрушать экономическую деятельность арабов из Хиджаза, которые успешно торговали ввозимым из Сирии алкоголем. Именно поэтому первый намёк на тлетворное влияние алкоголя на человека звучал так: «Они спрашивают тебя о вине и майсире [жертвоприношения]. Отвечай: „И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы“ (сура „Бакара“, 2 / 219). Несколько позже появился аят, запрещавший совершать намаз в нетрезвом состоянии: „О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [и ждите], пока не станете понимать то, что говорите…“ (сура „Ниса“, 4/43). Окончательно негативное отношение исламской религии к алкоголю было закреплено в суре Священного Корана „Маида“ (5 / 90), гласившей: »… Опьяняющий напиток, майсир … — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете». А в следующем айяте той же суры закреплён категорический запрет правоверным мусульманам употреблять спиртные напитки: «Воистину, шайтан при помощи вина… хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?».

Так в исламской традиции возникли понятия «хамр» — означающее алкогольное вещество, и «хамар» — грех употребления спиртных напитков, лишающий человека разума.

Трактуя слова посланника Аллаха о том, что «все опьяняющее — хамр, а всякий хамр запретен», исламские богословы сходятся во мнении, что этот хадис возводит в ранг запретного плода не только вино и брагу, но и любые дурманящие сознание субстанции от наркотиков до бытовой химии — клея, бензина, ацетона.

Читайте также:  Как себя вести если муж пьет: ведет себя агрессивно и буянит

Богослов Абу Дауд в своём сборнике хадисов передаёт слова Посланника Аллаха относительно употребления алкоголя в лечебных целях: «Воистину, хамр не несёт исцеление, он несёт болезнь», добавив при этом, что «Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни своё лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».

Пять причин

Компилируя разнообразные источники, можно назвать пять очевидных резонов, послуживших поводом для отказа огромной исламской цивилизации от алкоголя. Первостепенная причина заключается в необходимости честно, без осквернения исполнять 5 раз в день священный ритуал намаза, который запрещено совершать, находясь под воздействием спиртного.

Даже если мусульманин, решив схитрить, выпьет алкогольный напиток утром, его организм всё равно не успеет до следующей молитвы избавиться от спиртосодержащих паров, а значит, на очередную встречу с Всевышним он придёт, совершив грех.

Богослов Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» (810) приводит такие слова пророка Мухаммеда: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрёт в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».

Вторая причина кроется в пагубном воздействии алкоголя на разум человека, затмевая который, он может подвигнуть правоверного к забыванию заповедей Корана, что является страшнейшим из грехов.

В сборнике Ибн Маджа (3375) приводятся слова Пророка: «Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени…Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признаёт Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признаёт Аллаха».

Третий резон состоит в том, что спиртные напитки, размывая грань между праведным и порочным, способны подтолкнуть правоверного к совершению не угодных Аллаху дел.

Проявляя под воздействием опьянения агрессию и чиня противоправные действия, человек придя в себя зачастую не способен вспомнить о своих дурных поступках, а значит, из высшего творения Аллаха превращается в неразумное животное.

В связи с этим весьма поучителен хадис, приведённый ат-Табарани в «аль-Аусат» (357), повествующий о том, как одного иудея правитель, заставил на выбор совершить одно из этих греховных деяний: убийство малыша, вкушение свинины, прелюбодеяние или питьё вина. Решив, что наименьшим злом будет принятие спиртного напитка, он напился, после чего потеряв контроль над мыслями делал всё то, что ему приказывали. Четвёртым основанием считается боязнь быстрого привыкания к спиртным напиткам, которая запускает механизм постепенной духовной и физической деградации личности. Пятая причина касается пагубности распития спиртных напитков на глазах у детей, которые беря за основу поведения пример родителей, повзрослев, тоже станут грешить. Чтобы не допускать растления молодёжи и не увеличивать число спивающихся людей, Аллах устами пророка однозначно запретил употребление дурманящего алкоголя.

Что ещё запрещено

Помимо употребления алкоголя мусульманам запрещено производить какие-либо действия связанные с ним.

В подтверждении этой истины Абу Дауд приводит слова сподвижника пророка Ибн Умара: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьёт, и того, кто его наливает, и того кто продаёт его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят». Если человек трижды нарушит этот запрет, но покается, то Аллах простит его, но согрешив в четвёртый раз, согласно Ибн Маджу (3377), он после кончины будет напоён Аллахом «гноем обитателей Ада». Заявляя, что пьяница непременно попадёт в ад, пророк Мухаммед призывает мусульман отказать от алкоголя, и, ведя праведный образ жизни удостоиться после смерти вечного пребывания в райском саду, в котором текут «реки из вина, приятного для пьющих» (Сура 47/15 «Мухаммад»).

Сотни людей стали жертвами лесбиянки-гея

Источник: https://news.rambler.ru/other/41536668-pochemu-musulmanam-na-samom-dele-zaprescheno-pit-alkogol/

Можно ли Мусульманам употреблять алкоголь, что про это говорится в Коране?

novichok Гений (63755) 10 лет назад Как это ни пакрадоксально, но до принятия ислама арабы очень сильно увлекались вином и регулярно устраивали попойки. Это рпистрастие к вину отражено в арбском языке, в котором вино имеет более ста названий, и в их поэзии, которая воздаёт хвалу вину, кубкам и застольям.

Чтобы искоренить пьянство в обществе, Мухаммад избрал мудрый метод, запрещая его поэтапно. Вначале было разъяснено, что в вине греха больше, чем пользы. Затем было предписано не вставать на намаз в состоянии опьянения. И наконец в суре «Аль-Маида» (Коран, 5:90,91) полностью запрещается алкоголь.

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры) , (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам — скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза.

Прекратите ли вы (эти непристойности)? » Есть легенда, что когда Мухаммад закончил проиносить эти аяты, сподвижники провозгласили: «О Господи, мы прекратили! » В этот момент некоторые сидели и пили вино, но как только услышали аят, вылили оставшееся вино на землю и разбили все глиняные кувшины с вином.

Главное, на что обращал внимание Мухаммад, было не вещество, из которого изгатавливается напиток, а его опьяняющие свойства. У Пророка однажды спросили о напитках, приготавливаемых из меда, пшеницы и ячменя, которые в процессе брожения становятся алкоголем. Он кратко ответил: «Все опьяняющее — хамр (алкоголь) , а всякий хамр запретен».

То есть любой алкоголь, не зависимо от того из чего он сделан и как его называют (водка, пиво, вино, ликеры и т. д. ) — запретен.Пророк не ограничился запретом на употребление алкоголя, он также запретил его производить и им торговать даже для немусульман. Он проклял десять категорий людей связанных с алкоголем: » …

производителей и заказчиков, пьющих и таскающих, кому приносят и кто разливает, кто продает вино и получает прибыль, кто покупает и кому покупают… «Так же мусульманину запрещено дарить алкоголь и получать его в подарок.Один человек принес Мухамаду боченок вина в подарок. Пророк сказал ему, что Аллах запретил вино.

— А можно его продать? — спросил человекю- Тот, кто запретил это пить, также запретил и продавать, — ответил Пророк.- А можно подарить боченок иудею? — спросил человек.- Тот, кто запретил это, также запретил это дарить иудею.- Тогда что мне сделать с ним? — спросил человек.- Вылей на землю, — ответил Пророк.

Мусульманам запрещено использовать алкоголь в виде лекарства и лекарства на основе алкоголя.Когда один человек сказал Мухаммаду, что применял вино в качестве лекарства, Пророк признес: «Это не лекарство, а болезнь».

Вместе с тем шариат предусматривает исключительные случаи: » Если же кто-либо будет вынужден употребить (алкоголь) без умысла, не будучи нечестивцем и преступающим (предписания) , то воистину, твой Господь — Прощающий, Милосердный! » (Коран, 6:145)…

Комментарий удален

Joha Saske Знаток (425) 10 лет назад Sk8er2.by Гуру (3348) 10 лет назад Вера в Аллаха и алкоголь — две вещи несовместные. Об этом знает каждый правоверный и даже не пытается спорить с этой догмой. Однако в светской Турции люди все же пытаются понять, запрещает ли на самом деле Коран употребление вин мусульманином, исправно посещающим мечеть и соблюдающим все предписания веры.Недавно зерно сомнения в умы верующих посеял журналист, художник и фотограф Фикрет Отъям, проштудировавший Коран от корки до корки и нашедший все-таки неоднозначный аят, касающийся алкогольных напитков. Отъям читал священную книгу на арабском, поэтому имел возможность трактовать текст, исходя из своей логики и знания языка. В суре 16 «Пчелы» в 67-м аяте он обнаружил фразу, в переводе И. Крачковского звучащую так: «И из плодов пальм и лоз вы берете себе напиток пьянящий и хороший удел. Поистине, в этом знамение для людей разумных! «Журналист посчитал, что этот аят говорит о фактической дозволенности употребления вина. В ответ на это заявление Отъяма поднялась армия турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали на защиту многовековых основ исламской веры и заявили, что журналист просто неправильно расставил акценты и не понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.Член правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, что в «67-м аяте этой суры говорится о выборе для человека получить из плодов пальмы и лозы вино или совершенно другой напиток». То есть, фактически это своеобразная проверка на правоверность человека и его совести. «Ведь в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — употребление алкогольных напитков категорически запрещается». В суре 5-й «Трапеза» говорится: «(90). О вы, которые уверовали! Вино, майсир (азартные игры) , жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (91). Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? » Таким образом, по сути, объясняется смысл 67-го аята суры «Пчелы».Один из членов совета муфтиев Стамбула заметил, что в аяте вообще не говорится об алкоголе. «В нем сообщается, что из плодов можно выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи не идет. Такая трактовка греховна и отводит человека от веры», — отметил он. С целью внести окончательную ясность в спорный вопрос специалисты и пресса обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением по делам религии (УДР) Турции. «Из фиников или винограда вы способны получить как вино, так и использовать праведную возможность. И в этом, конечно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.Народ мыслящий же, принимая догмы ислама, все же нашел способ безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой можно найти на Ближнем Востоке и на Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, по бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — ведь если развести 45-градусный напиток небольшим количеством воды, он мутнеет и становится похожим на разбавленное молоко, отнюдь не запрещенное религией.Проходя вечером мимо баров и ресторанов, можно увидеть десятки турок, бережно держащих в руках специальный 150-граммовый стаканчик для ракы и смакующих приятный молочного вида напиток. В разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, что ракы — это один из символов Турции, они любят и будут употреблять тот напиток.

Вместе с тем, прилюдное пьянство в Турции не в почете. На улицах практически невозможно увидеть пьяного человека. Турки любят после трудового дня выпить ракы дома или в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены на которые, однако, довольно высоки. Но культура пития все же достаточно высока, и турок не откроет даже бутылку пива где-нибудь в городском парке или на скамейке на улице.

Читайте также:  Сколько сахара в коньяке и понижает ли водка сахар в крови

Комментарий удален

Ольга Просветленный (22032) 10 лет назад Священный Коран:Сура 2 «Корова»:«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают, скажи: «В них грех большой, но есть для вас и польза, но больше в них греха, чем пользы» . Сура 4, аят 43:«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите …Сура 5, аят 90«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете» Таким образом, согласно Корану, в алкогольных напитках содержится большой грех и какая-то польза. В чем же эта польза? Речь идет об экономической выгоде. Ведь производство и торговля алкогольной продукцией приносят некоторым странам большие доходы. Для этого они даже специально выращивают виноградные поля. Однако Ислам пренебрегает этой выгодой и не придает ей никакого значения, в силу приносимого алкогольными напитками большого зла. Алкоголь наносит огромный вред личности, семье и обществу. Личность подвергается физической, умственной, моральной и психической деградации. По этому поводу очень часто высказываются специалисты. Но, тем не менее, приходится удивляться тому, как человек добровольно употребляет то, что крадет его разум и волю, превращает его в вечного раба и пленника рюмки. Постепенно человек лишается здоровья, которое превращается в букет болезней.

Источник: http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=5&ru=1&idq=2283&fi=

Комментарий удален

КСЮША Мудрец (10070) 10 лет назад Евгений Рогожин Гуру (4989) 2 года назад Алкоголь – яд замедленного действия. Человек, принимавший спиртное вечером, утром просыпается опухший, с головной болью, целый день нервный, раздражительный, агрессивный. Вывод: безвредных доз не существует. Результат всегда печальный: бессонница, депрессия, инсульты, инфаркты, цирроз печени, рак… Так стоит ли пить спиртные напитки? Кстати, женский алкоголизм лечится гораздо легче, чем мужской

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/27495347

Ислам и алкоголь: возможен ли компромисс?

Одним из определяющих маркеров-идентификаторов исламской религии в глазах немусульман является «сухой закон» – запрет на употребление пьянящих  напитков для мусульман.

Однако наличие таких запретов на фоне  исторической и современной реальности, свидетельствуют, что в некоторых частях исламского мира, оказавшихся в иной культурологической парадигме, проблема эта все-таки остается весьма животрепещущей.

За иллюстрациями далеко ходить не надо – в мусульманских республиках Северного Кавказа (правда, после присоединения к России) возникла винодельческая промышленность, а на улицах Москвы сегодня часто можно увидеть стайки молодых довольно мигрантов из Центральной Азии, с непременной бутылкой крепкого пива «Балтика».

Это и ряд других обстоятельств прошлого и настоящего подвигли многих на мнение, что запрет алкоголя в исламе не такой уж тотальный, и эта религия вполне себе дозволяет умеренное и культурное потребление алкогольных напитков.

Подтекст такого подхода понятен – те немусульмане, которые относятся к исламу, мягко говоря без симпатии, таким образом пытаются доказать, что эта религия полна противоречий и каждый ее последователь может толковать ислам по-своему и, что называется, под себя.

Думается, лучшим ответом на подобные измышления будет небольшой, но подробный анализ данной проблемы.

Прежде всего, напомним аяты Священного Корана, в которых затрагивается «алкогольный» вопрос. Это аят 219 суры «аль-Баккара («Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх.

Скажи: в них обоих – великий грех, и хотя есть польза для людей, но греха в них больше, чем пользы…»).  Аят90-91 суры «аль-Маида» (О те, которые уверовали.

Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны.

Сторонитесь же ее, – быть может вы преуспеете… Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молтвы). Аят 4 суры «Ан-Ниса» (О те, которые уверовали. Не приближайтесь к молитве будучи пьяными, пока не будете понимать то, что произносите…»).

Итак, из чисто буквального прочтения может сложится впечатление, что прямой запрет содержится только в недопущении становиться нетрезвыми на намаз. Все остальные – это, скорее, настоятельная рекомендация.

Но, если подойти с позиции не буквы, а духа ислама, то нужно заметить, что наша религия апеллирует, в первую очередь к разуму и свободной воле человеческой личности, к дарованному ему Аллахом Всевышним правом свободного выбора.

Отсюда кажущееся для некоторых отсутствие того, что можно назвать «прямой запрет».

В то же время, если разумеющий мусульманин внимательно вчитается в текст этих аятов, то поймет, что они говорят о достаточно жестком выборе – либо алкоголь, либо молитва и пребывание в ней с Аллахом Всевышнем.

Отсутствие всего последнего (в том числе и на почве «предпочтения» чаши намазу) фактически выводит верующего из ислама, хотя формально он продолжает в нем оставаться – ведь решать, кто мусульманин, а кто нет – исключительная прерогатива Всевышнего.

А вряд ли подлинно верующему нужна религия без своей глубинной сути, это ведь тоже будет уже не религия, а скорее обрывки ритуалов, дань народной традиции.

Кроме того, надо помнить, что кораничесакое послание адресовано не только арабам Хиджаза, но всему человечеству.

И вопрос о вине, возможно, встал и потому, что алкоголь сопровождал всю прежнюю историю человечества, у многих народов он был обрядовой составлющей доисламской религиозной культуры (например, у зороастрийцев Ирана), и ко моменту явления человечеству во многих странах имел место подход к опасной черте, когда употребление алкоголя уже несло в себе реальную угрозу распада личностей и общества, из которых оно состояло. Таковой была и Аравия первых десятилетий VII века. Наконец, нормы определяющиех характер исламского содержатся в Сунне, призванной применять коранические принципы к конкретным жизненным ситуациям. А здесь существует однозначный запрет алкоголя и отнесение его к категории «харам» запретное. Вот, например, достоверный хадис из «Сахих» АбуДауда: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того, кто продает его, и того, кто его покупает, и того, кто его делает, и того, кому его делают, и того, кто его носит, и того, кому его приносят».

А вот еще два аргумента сторонников компромисса «градуса» и исламского учения. Они толкуют следующий аят Священного Корана: «Из плодов финиковой пальмы  и виноградников получаете вы  опьяняющий напиток и добрый удел».

Воистину в этом знамение для людей размышляющих» (16:67), как  косвенное  перечисление позитивных свойств этих даров природы и следовательно, косвенную дозволенность употребления горячительного. Действительно, это сура мекканского, а прямой запрет на алкоголь сформировался уже после хиджры в Ясриб (Медину).

Однако последняя фраза аята адресована «людям размышляющим», а простое перечисление всего того хорошего, что несут  с собой финики и виноград, но это очевидно для любого феллаха из Хиджаза, и не может быть предметом для размышления.

А вот если в данном контексте опьяняющий напиток и добрый удел противопоставляются друг другу как «плохое» и «хорошее», то тогда аят обретает смысл  и становится «знамением для людей размышляющих».

Второй аргумент – значение сова «хамр», которым в кораническом арабском обозначается вино или другой пьянящий напиток.

Сторонники «культурного пития в исламе» утверждают, что этим словом обозначается лишь продукт брожения, получаемый из фруктов, таких, как финики или виноград, в то время, как об алкоголе, как продукте перегонки перебродившего сырья на спирт, ничего не говорится, более того, само понятие алкоголь (араб – аль-кохль) означает лекарство, снадобье).

Лукавят «питухи от ислама», подменяя понятия. Лексическое значение корня основы для слова хамр – «хаммара» обозначает вовсе не фрукт, из которого сделан напиток, а нечто вроде «покрывать пеленой, туманить», а других таких напитков, кроме фруктовых вин, арабы последних лет джахилийи просто не знали.

Этиловый спирт путем перегонки был получен лишь чуть более двух столетий спустя: в 840 г. персидским врачом ар-Рази. Ну, а что касается слова «алкоголь», то изначально оно обозначало сурьму, а позднее стало обозначать все субстанции, выделенные путем перегонки, в том числе и спирт.

Значительная часть снадобий в средневековой арабской медицине также изготовлялось этим способом, однако для  обозначения лекарств существует иное слово – «ад-даб».

И, наконец, рассмотрим еще один «железный» аргумент желающих положить в один шкафчик намазлык и  хмельную бутылочку. Они ссылаются на мнение имама Абу Ханифы, который в воем труде «Большой тафсир» (Тафсир аль-Кабир)  утверждает, что халяльным является слабоалкогольный напиток набиз, даже, если от него чувствуешь опьянение.

Набиз – слабоалкогольный напиток, изготовляемый из фиников, изюма, меда, пшеницы или других фруктов и зерновых,  путем замачивания в воде. Процесс его приготовления может происходить как с помощью варки, так и без нее.

По общему мнению исламских ученых, если набиз приготовлен без варки, то он является дозволительным до начала в жидкости процесса брожения. Если же к такой процесс пошел, то набиз переходит в категорию «харам».

То же самое по мнению имамов Малика, Шафии и Ахмада ибн Ханбала относится и к сваренному набизу.

А у Абу Ханифы существует одна существенная оговорка – набиз, даже сбродивший, является халяльным, если используется в лечебных целях, пусть и с определенным релаксирующим эффектом. Если же ниятом в его употреблении становится веселящий эффект, то набиз, однозначно «харам».

Несколько слов об отношении к алкоголю в джафаритском мазхабе, традиционно определяемом как «шиизм». Как уже упоминалось, в иранской духовной и бытовой культуре, на которую сильное влияние оказывал зороастризм, употребление алкоголя присутствовало и, увы, присутствует.

На днях даже прошла информация о том, что в исламской республике намерены открыть более ста учреждений, подобных нашим недоброй памяти вытрезвителям. Да, образ вина в поэзии Хайяма или ринда (пьяницы) суфия, встречающийся в персидской поэзии, в том числе и в стихах покойного имама Хомейни, не только поэтическая метафора.

Но это не значит, что шиитский ислам толерантно относится к употреблению алкоголя. Вот только несколько красноречивых хадисов из шиитских сборников.

«Имам Садык (Джафар ас-Садык, живший в Медине в 702-765 гг, с его именем и связано название джафаритского мазхаба-авт.) изволил сказать: «Употребляющий опьяняющие напитки приравнивается к идолопоклоннику, значит, в День Суда он воскреснет безбожником. Вино – основа всякого греха (сборник хадисов « Васаил аш-шиа»).

Еще один хадис от имама Садыка: «Всевышний, пророки и праведники проклинают того, кто испил глоток опьяняющего напитка. Если выпьет столько, что опьянеет, то вера отдалится от него, и ее место займет грязная дьявольская душа.

Следовательно, он не будет совершать молитву, ангелы осудят его, а Всевышний скажет ему: «Ты стал неверующим, горе тебе».

А вывод из всего этого котороткий и предельно жесткий. Невозможно ставить между словами «ислам» и «алкоголь» ставить союз «и». Возможно только «или».

Исмаил Валерий Емельянов

Источник: https://islamnews.ru/news-islam-i-alkogol-vozmozhen-li-kompromiss/

Ссылка на основную публикацию